Родительский комитет в школе – это своеобразный посредник между сотрудниками учреждения и основной массой родителей учащихся. Такое объединение организуется на добровольных началах, однако имеет реальные права и обязанности.
Родительский совет
Основные задачи и функции
Задачи Комитета
Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих
задач:
1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной деятельности.
2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности.
4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников.
5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся.
6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье.
7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств школы.
8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий.
9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся.
Функции Комитета
1. Комитет принимает активное участие:
-в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
- в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
- в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников образовательной деятельности;
- в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно- туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;
- в подготовке к новому учебному году.
2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3. Оказывает помощь:
- семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования;
- классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни;
- администрации в организации и проведении родительских собраний.
4. Контролирует совместно с администрацией школы, организацию и качество питания, медицинского обслуживания обучающихся.
5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя.
6. Вносит предложения на рассмотрение администрации школы по вопросам организации образовательной деятельности.
7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
8. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а также с другими органами коллегиального управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам проведения общешкольных мероприятий.